Lineage 2 - Гайд по Берсу
[Lineage 2 ]



Немного общей информации:



Berserker
- это мили-ДДшник, ориентированный на ПвП. Берсеркер как
общая категория - это воины с огромной силой атаки и довольно слабой
защитой, что и отображается в специфике класса - П.Деф. не самый
большой, атака с мечом весьма значительна.



Основная сила берса
- это его беспрецедентные скилы. Хороший берс
может в считанные секунды уничтожить любого лайт-носителя, робу. С
танками труднее, но и они хорошо ложатся под сильным напором берса.



Основное достоинство берса - это т.н. Раш (Rush), умение,
позволяющее за долю секунды рвануть к противнику, нанося при этом урон
всем на линии поражения и накладывая дебафы (стан в основном).



Берс хорошо заточен для сражения с любыми классами, это делает
его универсальным солдатом - нет такого класса, которому берс
принципиально бы уступал. От берса невозможно сбежать, его трудно валить
магу в виду Soul Barrier и массы других паник-скилов, он хорошо стоит
против танков, имея в своем запасе УД, лучники вынуждены оставаться
вблизи берса, а потому не могут наносить максимального урона и т.д. -
класс замечательный в хороших руках.



Пати для берса найти довольно просто - любая мили-пати с радостью
принимает берса из-за профильного хекса, пати-баффа на ХП и прочих
маленьких радостей.



Берс использует профильное оружие - Ancient Sword. Его получают
путем профильной трансформации из Двуручного меча при помощи скилла
Change Weapon. Атака у такого меча обычно меньше его родителя, однако
выше скорость атаки.



Берс как и все Камаэли не может носить ничего, кроме Light Armor и не
может носить щит. Берсом может стать только Камаэль мужского пола.



Базовые статы Берса



Плюсы класса:



* Уникальность во всём: в скиллах, в оружии, в командном предназначении, в пвп-наклонности

* Масса Rush скилов, очень и очень опасных в любом пвп

* Достаточное кол-во скилов для разгона как защиты так и атаки

* Профильные весьма вкуснные дебафы: Disarm - уникальный скилл
камаэлей, выбивающий оружие из рук противника, Violent Temper - аналог
хекса, но с компонентой понижения скорости каста.

* Большое кол-во мощных, очень мощных атакующих умений.





Минусы:



* Незначительное кол-во МР - трудно долго наслаждаться скилами

* Расовая ограниченность в сабклассах

* Слабая изначальная защита





Несколько советов на все случаи жизни:





Если вы хотите выбрать берса как класс, вы должны
понимать, что чар становится убером тогда и только тогда, когда бывает
рулим прямыми руками и светлой головой и когда он хорошо одет и
проточен. Берс - это не профа, за которую играют в 1 кнопку, чтобы быть
успешными вам придется много думать и использовать почти все ваши умения
- лишних у берса просто нет.



Помните, если вы добросовестно относитесь к своему чару, одеваете его
как полагается и заботитесь о том, чтобы правильно применять сильные
стороны чара и нивелировать его слабые стороны - вы получите
удовлетворение от игры за берса.



Нагибать может любой класс, просто берс под это неплохо заточен.

S-Grade







На S грейд у нас всего один сет - Draconic Leather Armor.





Суммарный P.def сета 442. Сет хорош тем, что относительно недорог и в него уже можно вставлять атрибут камушки.





S80-Grade





S80 предоставляет нам 2 варианта одного и того же сета:





Dynasty Leather Armor Set





И с профильным наплечником мы получаем:





Dynasty Leather Armor - Weapon Master







S84-Grade





S84 сеты так же являются одним и тем же сетом, однако в разных его инкарнациях:





Vesper Leather Breastplate Set





Улучшая этот сет, получаем только немного больше МП и открываем слот для плаща:





Vesper Noble Leather Breastplate











Оружие





Профильное оружие Берсов - Ancient Sword, получаются они путем преобразования из двуручных мечей.



Оружие, как правило, делится на low и top. Лучше всего иметь Топ ОЕ+++ с
СА, однако не всегда карман это позволяет. Рассмотрим варианты по
грейдам:



С Grade







Berserker Blade -> Saber Tooth

P.Atk.: 169

SA: Focus

Shots: 3



B Grade







Low - Great Sword -> Innominate Victory

P.Atk.: 190

SA: Focus

Shots: 1









Top - Guardian Sword -> Dismantler

P.Atk.: 210

SA: Health

Shots: 1



A Grade







Low - Infernal Master -> Divine Pain

P.Atk.: 231

SA: Focus

Shots: 1









Middle - Dragon Slayer -> Undertaker

P.Atk.: 251

SA: Health

Shots: 1









Top - Sword of Ipos -> Durendal

P.Atk.: 272

SA: Focus

Shots: 1





S Grade









Top - Heaven's Divider -> Gram

P.Atk.: 304

SA: Focus/Health

Shots: 1



S80 Grade









Low - Dynasty Blade -> Dynasty Ancient Sword

P.Atk.: 361

SA: Focus/Health

Shots: 1









Top - Icarus Heavy Arms -> Icarus Wingblade

P.Atk.: 393

SA: Focus/Health

Shots: 1





S84 Grade







Top - Vesper Slasher -> Vesper Nagan

P.Atk.: 429

SA: Focus/Health

Shots: 1




Тату



Сразу скажу, что берсу резать нечего:



STR важен для атаки и многих скилов

CON важен, так как берс не танк и если урезать ему CON, то любой танк просто не выпустит из стана

DEX важен, т.к. бегать вы должны быстро и махать своей лопатой тоже.



Если все же выбирать, я бы резал DEX, но не сильно, увеличивая CON. Берс
все же профа на абилках, потому STR не так сильно решает.








Цитата:







То по поводу того что резать, тут всё слишком
неоднозначно и каждый решает сам чем и на сколько он готов пожертвовать.
Причём "жертвы" эти очень сильно зависят от уровня, сета и всяких
аугмент-бонусов etc., т.е. этакий элемент "индивидуализации по минусам"
получается.




(с) Stavr


Итак, готовых достойных вариантов, проверенных опытом немного:




1.

CON+5, DEX-5 - такая комбинация неплохо повысит вашу
сопротивляемость стану, поднимет лимит веса и П.Деф. При этом, с учетом
Gracia Final особенностей вы не потеряете в откате скилов и -5 DEX очень
незначительно снизит скорость атаки и крит. рейт. Evasion не в счет -
он не решает для берса почти ничего. На мой взгляд один из лучших
вариантов для ПвП и кача.


2.

СON+5, STR-2, DEX-3 (или вариации DEX-2 и STR-3) - на мой
взгляд комбинация неплохая, но резать STR меня не лично не
удовлетворяет, хотя это мнение мое субъективное. Такой вариант имеет
место быть, однако разница между 1 комбинацией и 2 только в 2-3 DEX, а
это слишком мало, чтобы трогать STR.


3.

CON+4, STR+5, DEX-9 (или вариация CON+5, STR+4) - здесь
достигается наибольшая выносливость и сила атаки, однако безбожно
урезанный DEX все равно даст о себе знать. Фактически потеря не будет
катастрофической, но это вариант максимизации ДПСа вполне ликвидный, но
рискованный. Я бы не советовал его, если вы не экстримал.


4.

CON+2(+3), STR+2(+3), DEX-4(-5,-6) - что-то вроде золотой
середины, позволяет несильно урезав DEX неплохо нарастить как к жирности
чара, так и к мощности. На мой взгляд второй по приоритетности вариант
тату.


5.

Ничего не ставить. - Некоротые берсы придерживаются взгляда,
что профа наша очень сбалансирована, и менять/править ничего не нужно в
плане базовых стат. Такое мнение тоже можно назвать адекватным.



Итак, приоритет тату, на мой взгляд, распределяется следующим образом:






  • I - CON+5, DEX-5
  • II - CON+2(+3), STR+2(+3), DEX-4(-5,-6)
  • III - Ничего не ставить
  • IV - СON+5, STR-2, DEX-3
  • V - CON+4, STR+5, DEX-9                                

Elemental attribute в броню


Прежде всего, атрибуты в сет для нас определяются тем, какой это сет, S
или S80. В S сете только 4 возможных варианта заточки - шлем, перчи,
боты, тело. S80 сет состоит из 5 частей, а потому и атрибута в него
помещается больше.




Нужно понимать, что нужды у нас разные и потому сеты затачиваются под определенные нужды:




Фарм варианты:





  • Качаетесь в ФоГ - максимизируем Fire Resist
  • Качаетесь в МоС - максимизируем Holy Resist
  • Качаетесь на Hellbound/Pagan Temple - максимизируйте Dark Resist


ПвП варианты:



  • Оптимально иметь Fire/Water/Earth/Wind для S сета | Fire/Water/Earth/Wind/Holy для S80 сета.
  • Топ-игроки на эти случаи имеют 2 сета: один под фарм, другой для ПвП.


К броне применяются те же правила, что и к оружию, за исключением
одного: Вставляя камень, вы получаете противоположный резист. Например
вставляя камень Divine Stone вы получаете Dark Resist и т.д.

Заточка скилов



Точить скилы важно, непроточенные скилы на оли и ПвП против
80+ все равно что деревянным ножиком по алмазу. Общую теорию заточки
можно почитать в соответствующих разделах и темах. Здесь кратко для
берсов:


Максимально возможный уровень энчанта для скиллов профессии Berserker +30, профессии Doombringer +15.





Вот к примеру стиль игры берса, показанный на Олимпе: